МАДОУ детский сад "Парус"
Бизнес цитата: Половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников — это настойчивость.
21 Марта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Свидетельство на здание

Информация о доступности услуг  МАДОУ детского сада «Парус»
Ответственный за обеспечение доступности объекта и услуг:
заведующий Алексеева Татьяна Евгеньевна,
тел.8(831) 59 3-43-82.
Путь следования к детскому саду пассажирским транспортом
Рейсовые пригородные автобусы № 124, 1000 до остановки  «пос. Память Парижской Коммуны»,
Путь к детскому саду от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
800 м., время движения (пешком) 10 мин.
Адаптированного транспорта к объекту нет.
Сменное кресло-коляска не предоставляется. 
Время работы учреждения, телефон
6.00-18.00,кроме субботы, воскресенья и праздничных дней  8(831)59 3-43-82
 
Обеспечение доступа в здание  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
   С левой стороны от входной калитки центрального входа на территорию детского сада установлена беспроводная кнопка вызова помощи с надписью и звонком, табличка с названием учреждения и номером телефона выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля для обращения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья за помощью в сопровождении к месту предоставления услуги.
   У основного входа находится табличка с названием учреждения, графиком работы и номером телефона выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. На входной двери находится желтый знак «Вход», краевые ступени при входе в здание и внутри здания выделены желтым цветом. По пути движения (на стене) расположены знаки направления. 
Официальной парковки вблизи учреждения нет, припарковать автомобиль можно около входой калитки на территорию.
Обратиться за помощью в сопровождении к месту предоставления услуги можно позвонив по телефону 8(831) 59 3-43-82  Предупредив заранее о своем приезде, Вас встретят наши сотрудники.
Ответственное лицо по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг :  Голубева Елена Павловна
Предоставление услуг в дистанционном режиме    Услуги не предоставляются. 
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) Услуги не предоставляются. 
Предоставление инвалидам по слуху услуг с использованием русского жестового языка , с допуском на объект (к местам предоставления услуг) сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика)  Услуги не предоставляются.
Обеспечение допуска на объект собаки-проводника Услуги не предоставляются. 
Наличие в одном из помещений ,предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры: Услуги не предоставляются.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

МАДОУ детский сад "Парус" построено по типовому проекту. В детском саду имеется шесть групповых комнат, музыкальный и физкультурный залы, административные и хозяйственные помещения (кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет музыкального руководителя, пищеблок, прачечная). Каждая групповая комната имеет отдельные помещения: спальная комната, игровая, раздевалка, мойка, туалетная и умывальная комнаты.

В детском саду создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая его нормативно-правовому статусу, позволяющая реализовывать Основную образовательную программу дошкольного образования. 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, групп и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается целостность образовательного процесса в образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

В предметно-пространственной среде предусмотрена возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды отражено в сведениях о материально - техническом оснащении групп и сведениях о материально - техническом оснащении кабинетов специалистов, утвержденных руководителем детского сада.

На территории детского сада выделяют функциональные зоны: игровая зона, включающая групповые площадки - индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка для детей раннего возраста и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции; хозяйственная зона. Имеется спортивная площадка для проведения физкультурных занятий и подвижных игр, цветники.

Группа паннего возраста №1

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (далее РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. РППС построена с учетом 5 образовательных областей (ФГОС ДО) и их интеграции в образовательном пространстве, с учетом возрастных особенностей воспитанников, а также с учетом национально-культурных и гендерных особенностей (в каждой группе есть уголки для девочек и мальчиков). РППС построена с учетом принципов полифункциональности, вариативности, мобильности, безопасности, доступности.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Сведения о материально - техническом оснащении группы раннего возраста №1

Группа раннего возраста №2

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (далее РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. РППС построена с учетом 5 образовательных областей (ФГОС ДО) и их интеграции в образовательном пространстве, с учетом возрастных особенностей воспитанников, а также с учетом национально-культурных и гендерных особенностей (в каждой группе есть уголки для девочек и мальчиков). РППС построена с учетом принципов полифункциональности, вариативности, мобильности, безопасности, доступности.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Сведения о материально - техническом оснащении группы раннего возраста №2

Младшая группа

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (далее РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. РППС построена с учетом 5 образовательных областей (ФГОС ДО) и их интеграции в образовательном пространстве, с учетом возрастных особенностей воспитанников, а также с учетом национально-культурных и гендерных особенностей (в каждой группе есть уголки для девочек и мальчиков). РППС построена с учетом принципов полифункциональности, вариативности, мобильности, безопасности, доступности.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО
.

Сведения о материально - техническом оснащении младшей группы

Средняя группа

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (далее РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. РППС построена с учетом 5 образовательных областей (ФГОС ДО) и их интеграции в образовательном пространстве, с учетом возрастных особенностей воспитанников, а также с учетом национально-культурных и гендерных особенностей (в каждой группе есть уголки для девочек и мальчиков). РППС построена с учетом принципов полифункциональности, вариативности, мобильности, безопасности, доступности.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Сведения о материально - техническом оснащении  средней группы

Старшая группа

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (далее РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. РППС построена с учетом 5 образовательных областей (ФГОС ДО) и их интеграции в образовательном пространстве, с учетом возрастных особенностей воспитанников, а также с учетом национально-культурных и гендерных особенностей (в каждой группе есть уголки для девочек и мальчиков). РППС построена с учетом принципов полифункциональности, вариативности, мобильности, безопасности, доступности.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Сведения о материально - техническом оснащении  старшей группы

Подготовительная к школе группа

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (далее РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. РППС построена с учетом 5 образовательных областей (ФГОС ДО) и их интеграции в образовательном пространстве, с учетом возрастных особенностей воспитанников, а также с учетом национально-культурных и гендерных особенностей (в каждой группе есть уголки для девочек и мальчиков). РППС построена с учетом принципов полифункциональности, вариативности, мобильности, безопасности, доступности.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Сведения о материально - техническом оснащении подготовительной группы

Музыкальный зал

Музыкальный зал в Учреждении предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: интерактивная панель, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием и костюмами для театрализованной деятельности, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки, ложки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Сведения о материально - техническом оснащении музыкального зала

Спортивный зал

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастические доски, гимнастические скамейки, мишень, спортивный инвентарь - мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Сведения о материально - техническом оснащении спортивного зала

ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Специальные технические средства обучения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Наименование

Количество

Компьютерный комплект

3

Ноутбук

5

МФУ лазерное

1

Проектор,экран

1

Телевизор

3

Музыкальный центр

3

Акустическая система

1

Комплект интерактивного оборудования в составе: интерактивная доска; проектор; ноутбук

2

Планшеты детские

6

Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации обучающихся (воспитанников) осуществляет Учреждение здравоохранения ГБУЗ, НО «Борская ЦРБ» в соответствии с договором.

Медицинский персонал Учреждения здравоохранения наряду с администрацией детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качественного питания.

Вся работа детского сада по укреплению здоровья ребенка осуществляется в тесном сотрудничестве медицинских, педагогических работников и родителей.

В детском саду имеется  кабинет врача, изолятор и процедурный кабинет.

Перед педагогами и медицинским персоналом ставится ряд задач по совместной работе по предупреждению заболеваемости воспитанников детского сада:

1. Обеспечение единого подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

2. Организация медико – педагогического мониторинга за физическим воспитанием и развитием детей в ходе занятий.

 

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В МАДОУ детском саду "Парус" имеется пищеблок.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем МАДОУ детского сада «Парус».

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами  

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

 Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Положение о питании

БИБЛИОТЕКА

В Организации библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеется. Заключён договор об оказании услуг связи с ПАО " Ростелеком".

Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения Подробнее>>

Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными и методическими услугами учреждения Подробнее>>

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалм, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности Подробнее>>

Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования:

Министерство образования Нижегородской области

Телефон приемной: (831) 433-24-51

Телефон/факс: (831) 434-11-90;

е-mail: official@obr.craml.nnov.ru

тел. горячей линии

Министерства образования Нижегородской области по факту коррупционных нарушений в образовательных учреждениях.

(831) 433-45-80 

Уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области

Барабанова Светлана Васильевна

Телефон: (831) 439-06-05; факс: (831) 419-73-55

Электронная почта: nizhegorod@rfdeti.ru

Управление по надзору и контролю в сфере образования

Начальник Носова Светлана Анатольевна

Телефон:(83П 428-94-45;  факс:(831) 428-94-45

Электронная почта: san0509@yandex.ru

                  Законодательство в сфере образования: 

Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов ДОУ

Приказ об устранении нарушений в сфере законодательства, направленного на защиту детей от негативной информации

Об электронных образовательных ресурсах

Образовательные каталоги: 

Перечень образовательных порталов для ДОУ:

  • Планирование ОД с учётом ФГТ - Дошкольный образовательный
    www.kaluga-sad.ru
  • Всё для детского сада. Консультации для воспитателей. 
    www.moi-detsad.ru
  • Maaam.ru – социальная сеть дошкольного образования
    www.glazschool.ru
  • Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
    www.solnet.ee
  • ПОДШИВКА ЗА ВСЕ ГОДЫ - Журнал "Дошкольное образование"
    dob.1september.ru
  • Журнал "Дошкольное воспитание" - Образовательный портал
    ucheba.com/
  • Воспитатель ДОУ
    www.twirpx.com
  • Реализация ФГТ. Тематическое планирование ФЭМП
    nsportal.ru
  • Родительское собрание в детском саду "Особенности и проблемы
    nsportal.ru
  • Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
    doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
  • Конспекты занятий в детском саду (ДОУ). Занятия в детском саду
    doshvozrast.ru/konspekt/konspekt.htm
  • Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 
    vospitatel.resobr.ru
  • Детский сайтТвиди - cайт для девочек и мальчиков, детский чат
    www.tvidi.ru
  • Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы
    rebzi.ru
  • Детские сайты. Визуальный Детский поисковик
    agakids.ru
  • Каталог детских сайтов 
    www.kid.ru/deti/
  • Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
2291
Ваш комментарий станет первым
Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизоваться или зарегистрироваться